Договор коммерческой концессии
Специалист позвонит, задаст уточняющие вопросы и подготовит варианты решения
Договор коммерческой концессии
(франчайзинг) является самым сложным договором в сфере распоряжения интеллектуальной собственность.
Обязательное требование для заключения договора коммерческой концессии является наличие уже зарегистрированного товарного знака (знаков). Однако по данному договору дополнительно можно предоставлять право использовать и любые другие объекты интеллектуальной собственности (например, изобретения, промышленные образцы, полезные модели, программы для ЭВМ или авторские права).
Кроме того, сам договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в Роспатенте, которая длится 2-3 месяца, поэтому в целях экономии времени и средств важно обратиться к профессионалам.
Компания PANTEY Consult работает с 2014 года, а средний опыт работы наших юристов - 7 лет.
Важной чертой договора коммерческой концессии является положение о том, что правообладатель может установить практически любые требования к тому, каким именно образом пользователь может пользоваться его товарным знаком и всеми другими бизнес-инструментами (crm, бухгалтерия, поставщики) и, следовательно, контролировать качество продажи товаров или оказанию услуг, ведь репутация бренда превыше всего.
Зачем мне регистрировать договор коммерческой концессии в Роспатенте? Я же могу просто подписать его с контрагентом и не тратить деньги и время.
Действительно, Вы можете это сделать, однако в таком случае договор не будет иметь юридической силы. Для подписания договора коммерческой концессии необходим товарный знак, зарегистрированный в Роспатенте, а все действия с зарегистрированным товарным знаком должны регистрироваться в Роспатенте.
Если я заключаю договор коммерческой концессии с дочерней компанией, то я могу просто воспользоваться шаблоном из интернета. Зачем его отдельно составлять с нуля?
Верно, Вы можете воспользоваться типовым договором. Но стоит учитывать, что у надзорных органов, особенно фискальных (ФНС, ФТС) могут возникнуть вопросы к договору между аффилированными компаниями. Соответственно, если он составлен без учёта специфики Вашей структуры владения и бизнеса - Вы можете получить целый пул проблем в сфере налогов и налогообложения.